Как собираются заказы AVON на сборочной линии

Как собираются наши заказы на линии, почему случаются недовложения или пересортица — мне всегда было очень и очень интересно. И когда в нашем Дивизионе объявили программу поощрения, в которой главный приз — экскурсия на Сборочную Линию, то для меня вопрос не участия просто не стоял — я ДОЛЖНА была поехать!

Вы задумывались когда-нибудь о том, как не просто продумать процесс сборки заказов и организовать его, учитывая, что процесс отгрузки идет постоянно и такими объемами!

Ведь заказы отгружаются каждый день, кроме воскресенья, и между сменой каталогов перерыва тоже нет. И вот я смогла не только увидеть все это своими глазами, но и поучаствовать в процессе. Огромное спасибо нашему Дивизионному Менеджеру Васильевой Наталье(11 дивизион)  за такую возможность!!!

Время на линии, как и день, было согласовано заранее. На линии нас могли принять только на 2-й неделе действия каталога, и только в четверг, потому что в остальные дни нагрузка слишком большая, и нам не могли бы уделить достаточно внимания.

Перед входом в отдельной комнате мы оставили все вещи, особенный упор был на наши косметику, бижутерию, очки и т.д., чтобы не было вопросов — наше это или..? Потом пошли на линию.

Первая комната — 5-6 огромных принтеров, напольных, метра 1,5 в высоту, печатают наши док-ты к заказу. Шум как в типографии стоит. И полкомнаты уложено штабелями бумаги для принтеров.

В соседней комнате 3 женщины эти док-ты раскладывают, автостеплером скрепляют и сортируют. По направлениям: наша область и несколько ближайших — все они с нашего Ростовского склада получают заказы. И учитывайте, что и в соседних областях, например, есть срочная доставка за 99 руб. Отправили заказ и через 2 дня он на почте: за это время его в Ростове собрали и в соседний областной центр доставили и в ячейку загрузили!

Тут же сортируют документы к заказу по коробкам (на листе вверху большая буква С, М, Б —  размер коробки). У каждой сканер, как на кассе супермаркета — считывать штрих код. Контроль на каждом этапе.

Нас провели целиком через весь цикл, а потом дали даже возможность поработать на сборке! минут 20 мы заказы собирали)))

Обыкновенное складское помещение, ориентированное под наши нужды. Коридоры и подсобки чистые, на лестницах фото сотрудников (и не только на работе, например, с рыбалки и рисунки детей). Ну и на линии все чисто, хотя отходов море и в воздухе бумажная пыль, я бы не смогла работать — аллергия. Отходы — это распаковывают заводскую упаковку и коробки.

вход на СЛ

 

Далее сам склад и линия. Большое помещение условно поделено на 2 части. Въезд и выезд один: привозят товар с завода и грузят на стеллажи, потом с этих стеллажей на конвейер, по коробкам и через тот же выезд к нам везут.

Отдельно сидит человек на разборке не полученных коробок. Брак списывается, остальное приходуется (через Москву) и опять на линию. Подчеркну — речь о неполученных коробках. Другого возврата тут не было.

Тут же сидят работники линии и разбирают всякую мелочевку, вручную. Ведь с типографии печатная продукция приходит в больших объемах. Пересчитывают по 10 или там 20 лифлеты, формируют по 10 карточки лотереи и перетягивают резинками, и т.д., чтобы далее сборщицам эту мелочь удобнее было собирать.

в начале цикла сборки
Далее сама линия — я так поняла, что у нас 2 конвейера на складе. Идет лента, по ней коробки мимо сборщиц. Вот никогда не обращала внимания на сборочные листы)) А там идут позиции крупным шрифтом, например, 1, 2, 3, 6, и т.д. И возле каждой позиции от одного и более наименований продукции. Так вот это номер «Станций». На каждой Станции стоит сборщица, ее рабочее место и продукция, которую именно она собирает. Вдоль линии идет стеллаж по одну сторону конвейера, а с другой стороны такими же стеллажами разделены станции и стоят сборщицы. И получается, что у каждой сборщицы перед глазами линии коробок и по бокам. Крупно номера ячеек, например, В2, В3, В4 — т.е. столбик В от 1 до 4. И у них, конечно, до автоматизма доходит, где что лежит. А в сборочном листе слева направо идет номер станции, затем количество и обозначение такой ячейки с продукцией и только потом наименование.

Вот я работала на 11 станции. Приходит коробка от соседки, смотрим — ага, есть наша 11 станция, 3 наименования. И по этим номерам ячеек собираем. Товар распределен так, чтобы наиболее ходовые позиции были под руками. Прямо перед глазами мне запомнилась какая-то мужская водичка, ш/д Пур бланка, и через 5 минут я уже запомнила, что слева стопка гелей Лагуна 250 мл, справа «Ароматерапия» 500 мл, а рядом с ними коробка с тушами Супер Шок))

рабочее место сборщика на СЛ

Что характерно — нет такого, чтобы, скажем, тут все помады, а там все краски для волос. В каждом боксе есть все, ближе к линии ходовое, а дальше то, что пореже. И требуется огромное внимание. Я простояла минут 20 на сборке и за это время 10 раз ошиблась. То я не заметила, что тушей надо 10 штук. То 2 раза положила шампунь и расслабилась, он прямо перед носом был, с кератином. И на 3-й его же кладу. А сборщица исправляет, не этот шампунь, другой, другой шифр. И т.д.

в процессе))
Т.е. внимание от них требуется предельное и постоянно. Каждая станция — это позиций, чтобы не соврать, 50-70. Работают с 8 утра и до 18, часто — до 20.00, когда не успевают. Раз в 2 часа перерыв 15 минут, просто так от конвейера не уйдешь, только если просить старшего подменить. Самая сложная — 1 неделя, потом 3-я, самая простая 2-я. И даже на складе отметили, что такого напряженного лета у них еще не было (рост продаж), что же будет к Новому Году? Явно будут людей набирать. И понятно, почему под праздники так часты пересортицы и т.п. — тут нужен опыт, навыки, новичку это выдержать без ошибок не реально.
З/п у них для такой работы совсем не большая (спросили у одной «от 18, но я стажер, первый день»). Это если с 8 утра и до 8 вечера, да домой добраться и рухнуть, а домашние дела, а семья — когда? Сказали, что у них 1 выходной в неделю, но я могла и не верно расслышать.
В конце линии весы.

контрольные весы

Специальный человек проверяет (помните на листах указан вес «от и до») — вот значение на весах не должно выходить за эти пределы. Понятно, что тушь, или бижутерия, или еще что-то легкое в эту разницу легко поместится. Если все ок — штрих код считали, вылезла этикетка, налепили. Далее уже мужчины, работники склада, скотч лепят и в штабеля. Если разница в весе превышает допустимые пределы, то коробку сгружают на специальный стол и проверяют, что не так. При нас этот стол был заполнен, коробок 9 там стояло и 2 девочки перебирали подробно всю коробку.

Далее коробки формируют  в блоки на палетах.

в крым))

Палеты разные  с большими, средними и маленькими. Собирают в этот момент определенный город, конечно. Загрузили палет, руками его в пленку упаковали, и автокарами в сторону.

на погрузку

При нас же подошла фура и в нее погрузчиками эти палеты, внутри фуры тоже погрузчик их расставлял. Подчеркну, что с линии коробки уезжают запечатанными в большие кубы, эти кубы формируются из коробок, потом на углы картон и все это в пленку. Достать одну коробку из куба не нарушив строй не получится.

грузят фуру

Другая часть помещения — это просто стеллажи с такими же палетами, но прибывшими с завода. Тут от коробок отгоняли, даже трогать нельзя. Все запечатано и была ярко-оранжевая надпись — Карантин. Я так поняла объяснения: выпустили партию с производства, взяли с нее тест, саму партию распределили и повезли по складам. Пока она в пути — ее еще тестируют. Привезли на склад и в этот карантин, и там он стоит, пока с завода не пришла отмашка — все ок, можно продавать! Вот как! т.е. не теряется ни секунды))

карантин

 

склад

 

Везде за нами охранник ходил. По СЛ главная девушка по линии водила, Марина, а по складу — главный по приемке/складу/отгрузке парень лет 30. На выходе охранница)) Всех нас пощупали, по бокам/карманам, чтобы не вынесли чего))) Заверили, что проверяют всё и всех, и многих стажеров это отпугивает.

Недовложения вешаются на работников этого склада. Задала вопрос — есть ли среди сотрудников линии наши представители. Ответ: по правилам не имеют права, даже в колл-центре, нигде представители не могут работать.

Каталоги кладут в коробку последними-08D (ячейка с каталогами) — каталог. (Так здорово теперь понимать, что все это означает! :D) Видимо, это для удобства. Складывать коробку поверх каталогов не так удобно. Ну вот, к нам на 11-ю приезжает коробка, она уже до середины наполнена. Я беру список, верхний пункт положила, пошла за вторым, кладу — и уже потерялась, хочу себя проверить — а первый пункт точно положила? а верно? а этот карандашик, например, уже скатился вниз, но еще виден)) Я к тому, что если еще и каталоги — совсем куча получается. И потом на проверке тоже проще сверху каталоги снять и проверить.
Девочки, собирается все аккуратно, ничего не швыряется, поверьте. Даже пена д/в 1000 мл, уложенная аккуратно на духи, их не повредит. Конечно, если спешить — можно и швырнуть, не спорю, но мы работали в нормальном темпе, лихорадки не было.
Потом — случай, когда коробка приходит «с верхом». Еще на моменте печати, формирования сборочного листа, компьютерная программа определяет- какая это будет коробка, средняя или маленькая, например. И далее пошло по цепочке, к сборщице приезжает это коробка уже под завязку, если программа чего-то не учла, и она уже не может ничего изменить. Даже если на проверке видят, что в коробке приходится все уминать, чтобы закрыть — они не могут поменять, т.к. собирается палет из маленьких коробок, не средних, все спланировано и учтено и ориентированно именно на маленькую коробку. Переложить в среднюю и упаковать с маленькими нельзя, нарушится порядок. Конечно, предусмотрены исключения — например, собрали палет и видят, что одна коробка намокла — что-то протекло. Разберут и переделают.
Вы себе представляете — такую программу написать, чтобы наш заказ по коробкам распланировала? Учесть размер, вес и кол-во каждого наименования, и решить, в какие коробки что лучше положить — ведь часто заказ из 2-3 коробок состоит..

Сборочные линии в компании одинаковые,порядок один и тот же. У нас сейчас есть электронная форма возврата, которую можно заполнить и она сразу же попадает в отдел претензий  — т.е. все делается для удобства наших представителей. Вы просто должны понимать, насколько не простой это процесс — собрать наш заказ. И если что-то вам недоложили — это не специально! Просто зайдите в электронное оформление возвратов и поставьте отметку, что в следующий раз это средство надо вам доложить.

Я теперь не буду возмущаться недовложениями или пересортицей. Наоборот, теперь, получив идеально правильный заказ, я мысленно скажу «Спасибо» тем, кто его собирал, за то, что все собрано верно! Я знаю, как это не просто было!

Хороших вам заказов! И с радостью буду рада вас видеть в качестве представителя или координатора в своей команде! У меня большая команда и представителей, и координаторов, и на позиции координатора перед вами открываются совсем новые горизонты! Присоединяйтесь!
Если есть цель, то вам покоряться те вершины, о которых вы раньше и не думали!

Поймайте Удачу за хвост!